«Озон» собирается открыть собственную страховую компанию
Иллюстрация: freepik.com Ведущие маркетплейсы РФ планируют расширить спектр финансовых услуг, открыв страховое направление.
Ведущие маркетплейсы РФ планируют расширить спектр финансовых услуг, открыв страховое направление. «Озон» уже заявил об этом, Wildberries может пойти по тому же пути.
«Озон» сообщил о том, что во второй половине 2024 г. планирует открыть собственную страховую компанию. Такую же возможность рассматривает Wildberries , пишет «Коммерсант».
Свой страховой сервис — это выгоднее, нежели пользоваться услугами стороннего страховщика, считают эксперты. Кроме того, это позволит повысить прибыль от других финансовых сервисов. У обоих маркетплейсов, напомним, уже есть собственные банки.
Как рассказали изданию в «Озоне», на первом этапе маркетплейс привлечет более 20 специалистов, и уже во втором полугодии представит первые страховые продукты. Их пользователями станут 46 млн клиентов и более 450 тыс. предпринимателей, работающих с маркетплейсом. Уже известно, кто возглавит направление — это бывший руководитель компании «Росбанк Страхование» Денис Гаврилов .
В Wildberries сообщили, что также рассматривают возможность запуска страховых продуктов в рамках направления финтеха, но подробностей не раскрыли.
Страховые компании нужны игрокам e-com, чтобы минимизировать риски продавцов и пункты выдачи заказов при покупке товаров, особенно из-за рубежа.
Опрошенные изданием участники рынка говорят, что получение лицензии страховой компании занимает от полугода до года, а минимальный уставный капитал составляет 300 млн руб. Если включить сюда расходы на подготовительные этапы, то сумма может выйти значительной. Так что не исключено, что маркетплейсы пойдут по другому пути — партнерства со сторонними страховыми компаниями. «Такой подход не требует создания собственного подразделения по андеррайтингу и урегулированию, эта экспертиза и инфраструктура есть у страховой компании», — говорит исполнительный директор по партнерским продажам группы «Зетта Страхование» Алексей Хомяков.
Еще одним вариантом может стать покупка действующей страховой компании, указывают эксперты.
В целом внедрение добровольного страхования принесет пользу рынку. Но может возникнуть противодействие со стороны продавцов: большая часть — это небольшие ИП, для которых страхование — дополнительные расходы, которые не заложены в бизнес-моделях. А потребители могут отказаться от этих услуг, поскольку приходят на маркетплейс за товарами, а не за финансовыми услугами, и убедить их в пользе страховки будет сложно.
Сегодня «Озон» и Wildberries фактически являются монополистами на рынке интернет-торговли, рассказывал DK.RU. Их доли составляют 47% и 35% соответственно. Такое положение дел не дает покоя государству , которое постоянно разрабатывает новые способы контроля над e-com. Так, Совфед предлагает ограничить предельную долю маркетплейсов на рынке и запрещать открывать новые пункты в случае ее превышения.
Недавно стало известно, что с апреля «Озон» собирается ввести сервисный сбор для партнеров-владельцев пунктов выдачи. Маркетплейс утверждает, что мера коснется всего 200 партнеров из 2 тыс. При этом для точек в малопроходимых местах с низким оборотом сбор будет несущественным.
Автор: Андрей ШироковПоследние новости

Анализ оперативной обстановки в г. Сосновоборске на 5 апреля 2025 года
Анализ оперативной обстановки на территории Красноярского края по состоянию на 05.04.2025 По состоянию на 08:00 05.04.2025 года 83 ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Красноярскому краю потушили 14 пожаров (АППГ –13).

Памятка
Правила поведения при сильном ветре Следует знать и выполнять общие меры безопасного поведения во время сильного ветра: Находясь в доме или в квартире: - закройте все форточки и окна,
Подтопление 05.04.2025г.
Уважаемые жители Саянского района! В связи с теплой погодой возможно активное снеготаяние.

Режим функционирования "Повышенная готовность". 05.04.2025г.
Уважаемые жители Саянского района! В соответствии с постановлением администрации Саянского района от 04.04.2025г.